Новости Шисуи Учихи: Мультики с фестиваля

от 26 июля
{_google_reklama_728x90_}

К финалу фестиваля Foreign Affairs, решившего показать самого известного «белого африканца» во всем его мультимедийном объеме, от Кентриджа рябит в глазах. После выставки No it is! в музее Martin-Gropius-Bau, проекта Drawing Lessons I–V (два вечера подряд со сцены Haus der Berliner Festspiele художник читает свои философско-поэтические лекции), после перформанса Refuse the Hour с перкуссионистами (накрутка опросов вконтакте), анимацией, певицами и южноафриканской звездой – хореографом и танцовщицей Дадой Мазило, после «Зимнего пути» и проекта для кукольного театра Ubu and the Truth Commission – после всего этого (дайте дух перевести) думаешь только об одном.

Ест ли он? Спит ли? Неизменные белоснежные рубашка и майка всегда свежи, а 60-летний Кентридж в любое время суток не только сам как новенький, но и готов кого угодно подменить. Например, внезапно заболевшую артистку, реплики которой он забрал себе и смешил зрителей, показывая жестами, где именно находится сейчас невидимая артистка – в кресле или в объятиях партнера. На актера Кентридж учился. Еще пантомиме. Очень недолго и в Париже. До этого получил знания в университете Йоханнесбурга по всяким серьезным дисциплинам. Актерский нарциссизм и снобизм всезнайки как будто именно то, с чем Кентридж с большим юмором носится, но на самом деле не с этим.

А с персонажем, которого всю жизнь вынужден сам представлять. И это точно не один-единственный человек, хотя и выглядит всегда одинаково. Кентридж-художник как минимум раздваивается – на творца и наблюдателя, автора и критика. Когда Кентридж-автор на одном из видео, к примеру, рисует носорога, другой Кентридж, наблюдатель, стоит у него за спиной и тычет пальцем в толстую книгу, настаивая на том, что Дюрер носорогов рисовал получше.